Разработка стратегий
Разработка стратегии развития предприятия или компании – непременное условие в современном мире бизнеса для обеспечения успешной деятельности. Это многогранный и довольно сложный процесс, он предполагает предварительное изучение различных направлений в определенной отрасли бизнеса, выбор и анализ рынков, привлечение необходимых ресурсов, определение методов конкуренции, способы продвижения, а также позиционирование компании в целом. Без правильно сформулированной и грамотно проработанной стратегии деятельность компании может выглядеть хаотичной и привести к ухудшению экономических результатов.
Разработка стратегии компании: когда и кому нужна?
Бизнес стратегия – залог успешной и прибыльной деятельности. Это инструмент, с помощью которого можно опередить конкурентов, поскольку существует четкий план, сформированные цели и задачи, а также способы их достижения.
Стратегия необходима компаниям на самом начальном этапе, чтобы определиться с направлением, в котором будет происходить рост и развитие. Это поможет выявить перспективы развития и возможности бизнеса, определить точки роста.
Быстроразвивающимся компаниям, которые хотят не просто укрепить, а улучшить свои позиции на рынке, обойти конкурентов и масштабироваться, выйти на новые сегменты не обойтись без разработки стратегии.
Комплексная разработка стратегии необходима компаниям, которые наблюдают снижение динамики продаж и общий спад деятельности.
В процессе создания инвестиционных решений также может потребоваться заполнить пробелы в стратегическом плане компании.
Стратегия развития бизнеса может отличаться в зависимости от задач, которые необходимо решить. Можно выделить несколько видов по срокам реализации: краткосрочная, среднесрочная и долгосрочная.
Создание стратегии: основные этапы
Создание стратегии строится на 3-х основных составляющих, это целевая картина, миссия компании и видение организации. Миссия компании – это ее позиционирование и указание задач и целей, которые должны быть выполнены, информация об общих ценностях. Целевая картина представляет собой конкретные цели и направления деятельности, представляющие интерес для компании на всех ее уровнях. Видение организации, это представление о том, как должна выглядеть деятельность компании в будущем, отражаются определенные промежутки времени.
В план разработки стратегии входит:
- аудит внешней и внутренней среды;
- анализ конкурентов и рынков;
- определение приоритетных направлений;
- составление бизнес-концепции;
- проработка целей и функциональных стратегий.