Оценка бизнеса

Due Diligence – процедура независимой оценки бизнеса, ориентированная на то, чтобы предоставить клиенту объективную информацию о стоимости предприятия и его способности приносить доход. Услуга включает в себя проведение углубленного анализа финансовой деятельности предприятия, определение конкурентоспособности, разбор как сильных, так и слабых сторон управленческой системы и мн. др.

В России нет четко сформулированного правового акта, регламентирующего процедуру, а потому объем проводимого исследования, критерии проверки и степень их детализации зависят исключительно от пожеланий заказчика. Независимые специалисты проводят оценку бизнеса в различных направлениях – финансовая сторона, налоговый аудит, юридический анализ, маркетинговая и операционная экспертиза. Проведение глубокой оценки бизнеса позволит получить объективные данные о положении дел компании или предприятия на рынке и ее финансового состояния, оценить инвестиционные риски.

Когда необходимо проведение оценки бизнеса?

Необходимость в предоставлении услуги Due Diligence возникает перед проведением сделок, связанных с инвестированием. Это дает возможность оценить все имеющиеся недостатки или преимущества, а также предполагаемые риски до совершения сделки. Проводится глубокое исследование деятельности компании за прошедший и настоящий период, а также прогнозируется будущее на основании собранных данных. Производится оценка обязательств и выгод, анализ бизнеса при приобретении или отчуждении.

Чаще всего процедура необходима:

  • перед заключением сделки продажи или приобретения бизнеса;
  • в период реструктуризации;
  • для оценивания управленческой деятельности и корпоративной структуры;
  • при проведении IPO;
  • при приобретении или отчуждении обязательств и активов.

Проведение процедуры оценки бизнеса

Due Diligence представляет собой тщательную глубокую комплексную проверку. Именно поэтому оценка проходит в несколько основных этапов. Специалисты проводят анализ и углубленную проверку финансовой деятельности. Аудиторы проверяют налоговые и бухгалтерские отчетности, чтобы выделить налоговые выгоды и риски.

Обязательным является юридический анализ компании в рамках правового поля. Объектами исследования становятся выданные или полученные займы, договоры с партнерами. Проводится анализ благонадежности компании, путем проверки по базам различных контролирующих органов. Для определения конкурентоспособности, сильных и слабых сторон бизнеса проводится маркетинговая экспертиза.

Расчет цены на услугу Due Diligence

Цена услуги формируется исходя из объема предстоящей работы. Итоговая стоимость может быть озвучена только после того, как специалисты будут ознакомлены с объемом работы. Наличие в собственности недвижимости и внушительный штат сотрудников, а также отсутствие проверок в течение последних нескольких лет могут стать причинами увеличения стоимости услуги.