Ценовые исследования

Определение цены на продукт или услугу – одна из составляющих маркетинговой стратегии на ее завершающем этапе. Ценообразование важный аспект в любом бизнесе, учитывая условия динамично меняющихся условий современных рынков, рекомендуется предварительно провести ценовое исследование. Всегда существует вероятность того, что потребители готовы платить гораздо больше за услугу или продукт, особенно при хорошо разработанной маркетинговой стратегии, и, установив меньшую стоимость, компания просто рискует потерять возможную прибыль.

Ценовое исследование целесообразно проводить не только при запуске новой линейки продуктов и услуг на рынок, но и для понимания реальной стоимости продукции. Например, клиенты готовы платить больше, но на сколько? Какой объем продаж прогнозируется при увеличении цены, не потеряется ли основная клиентура? На все эти вопросы, ответы даст грамотно проведенное ценовое исследование.

Этапы ценового исследования

Ценовая политика формируется исходя из того, какие выгоды потребитель может получить, приобретая продукт или услугу. Ценовое исследование поможет определить наиболее оптимальную стоимость в условиях текущей ситуации на рынке. Изучаются следующие направления:

  • исследование сформированных цен в определенном сегменте рынка;
  • изучение ценовой политики у конкурирующих предприятий;
  • формирование понятия об эластичности спроса;
  • исследование уровня цен, по мнению потребителей;
  • анализ фактического спроса на товар или услугу.

К основным этапам ценового анализа относится определение ценовой политики, учитывается потребительская способность, уровень дохода, выгоды, которые покупатель получает от приобретения товара или услуги. Определяется принцип формирования себестоимости продукта. Изучается рынок, причины изменения цен за определенный период, ценовая политика конкурентов. Определяется степень гибкости стоимости, например, проведение акций, бонусы, скидки и пр.

 Оценка качества услуг

Mystery shopping – это одна из самых эффективных методик, с помощью которых можно оценить качество предоставляемых услуг, а также повысить конкурентоспособность компании. Иногда объемы продаж напрямую зависят от качества обслуживания, особенно, если это конкурентная сфера деятельности. Правильно организованная методика Mystery shopping поможет решить ряд задач по увеличению объема продаж и повышению дохода предприятия. Дело в том, что высокая конверсия из просто посетителей в покупатели, положительные отзывы и рекомендации, а также привлечение новых клиентов во многом зависят от уровня и качества обслуживания.