Аудит бренда
Аудит бренда – всесторонняя комплексная проверка компании, в ходе которой определяется ее текущее состояние на рынке, конкурентоспособность, выявление сильных и слабых сторон, отношение потребителей, анализ аудитории и главных конкурентов. Основная задача аудита – повышение конкурентоспособности и укрепление позиций на рынке, улучшение или создание стратегии по привлечению клиентов. Важный момент – аудит должен проводить независимый эксперт, человек со стороны, который сможет объективно оценить деятельность компании, представить достоверные факты и рекомендации по улучшению стратегии развития бренда.
Какие задачи решает аудит бренда
Основная задача комплексного аудита – это объективная оценка бизнеса, поиск решений по улучшению и совершенствованию. Понимание своих сильных и слабых сторон поможет грамотно выстроить стратегию развития, внести необходимые коррективы. Аудит бренда позволит:
- разработать позиционирование и стратегию, определить фирменный стиль;
- увеличить целевую аудиторию, определить желания, потребности, недовольства клиентов, на основе полученных результатов сформировать правильное отношение с потребителями, увеличив их лояльность;
- расширить ассортимент, представить новую линейку продукции, пользующуюся спросом;
- оптимизировать управленческие процессы.
Глубокий аудит компании подразумевает изучение и анализ как внешних, так и внутренних параметров компании. Услуга полезна независимо от текущего состояния бизнеса, однако, в некоторых случаях, она является обязательной, например, слияние, ребрендинг, выход на новый рынок.
Комплексный аудит бренда включает в себя:
- аудит внешний;
- аудит внутренний;
- исследование аудитории;
- изучение продукта;
- анализ рынка;
- исследование конкурентов.
Виды аудита бренда
Существует несколько вариантов анализа в зависимости от текущей ситуации.
Системный аудит. Рекомендуется проводить на регулярной основе 1 раз в год. Основная цель – отслеживать динамику, фиксировать положительные результаты или ухудшение продаж. Это позволяет понимать, правильно ли выстроена стратегия, необходимы ли коррективы.
Срочный аудит. Чаще всего применяется при резком снижении динамики продаж. Задача – выявить проблему и разработать пути решения. Аудит не глубокий и может включать лишь некоторые направления, например, анализ нейминга, позиционирования компании или выбранной ранее стратегии.
Своевременно проведенный анализ бренда помогает определить слабые стороны и недочеты, оценить риски и потенциал компании, разработать грамотную стратегию продвижения.