Анализ рынков

Предложение и спрос постоянно находятся в динамике под влиянием различных факторов, например, конкуренция, технологические новшества, изменения в законодательстве, инфляция и пр. Для успешной деятельности и развития предприятия очень важно отслеживать изменение ситуаций на рынке. По этой причине невозможно обойтись без знания рынка и его тщательного анализа.

Анализ рынка – совокупность мероприятий по оценке, моделированию и прогнозированию тенденций посредством различных методов исследований – статистика, аналитика и пр.

Любой рынок всегда делится на сегменты, каждый из которых имеет свои уникальные отличия. Исходя из этого, не только приоритет, но и потребительская способность у этих сегментов всегда отличаются. Чтобы реализовать поставленную цель, важно понимать, с каким из сегментов рынка нужно работать.

В какой период делать анализ рынков

Анализ рынков востребованная услуга для начинающих компаний и предприятий, которые только выходят на рынок. Очень важно правильно расставить приоритеты, спрогнозировать различные варианты развития событий, выявить не только потенциальные возможности, которые помогут в развитии бизнеса в целом, но и обратить внимание на возможные риски.

Результаты комплексного анализа рынка будут полезны тем компаниям, которые вводят на рынок новый продукт. В результате анализа будет предоставлена следующая информация:

  • конъюнктура рынка;
  • потрет потребителя;
  • целевой сегмент;
  • свободные ниши;
  • цены;
  • прогнозируемый объем спроса;
  • потенциальные риски и возможности;
  • анализ конкурентов.

Как проводится анализ рынков

Одной из основных целей исследования является необходимость оценить риски. Это даст понимание, насколько стабилен рынок на текущий момент, какие риски могут возникнуть в случае нестабильности, какие меры предпринимать, чтобы минимизировать или избежать негативных последствий. Специалисты на основе собранных данных делают акцент на прогнозировании вероятности изменений ситуаций на рынке в долгосрочных планах, для краткосрочных целей – акцент на инерционные процессы.

Важным параметром является определение емкости рынка за конкретный период, чаще всего обрабатывается информация за последний год. Учитывается деятельность конкурентов, возможные риски, связанные с необходимостью отстаивать свои интересы в случае конкурентной борьбы. Прогнозируется объем продаж за конкретный отчетный период.

Какие рынки исследуются:

  • рынок производителей;
  • потребительский;
  • посреднический;
  • государственных учреждений;
  • международный.

Оперативный углубленный анализ рынка поможет определить незанятые ниши, понять наиболее подходящий целевой сегмент и детально изучить потребительские потребности.